Советы для работы с гиперактивными детьми


Советы для работы с гиперактивными детьми

Несколько лет назад гиперактивность была относительно неизвестным симптомом и стала модным словом в образовании только последние несколько лет. Гиперактивные дети часто слишком активны и плохо управляемы, в них словно зашит моторчик, не дающий им угомониться. Конечно, есть просто активные дети, которые много двигаются. Гиперактивных отличает постоянное напряжение и предельная скорость.

Гиперактивность часто является симптомом психических или физических заболеваний, таких как синдром дефицита внимания или гипертиреоз (заболевание щитовидной железы). Взрослых должны насторожить следующие особенности поведения: ребенок демонстрирует крайнюю непоседливость, с ним случаются приступы гнева, он часто раздражается, быстро отвлекается; ребенок невнимателен, забывчив. У таких детей наблюдается безответственное и рискованное поведение. В школе ребенок показывает недостаток терпения и усидчивости.

Но спешить с выводами не стоит. О диагнозе можно говорить после продолжительного наблюдения за ребенком. Гиперактивные дети заметны в раннем детстве: они много плачут, их тяжело успокоить. У них очень громкие голоса, они склонны к капризам, раздражительны и не могут ни минуты посидеть спокойно. Некоторые проявляют вандализм в отношении к игрушкам. Всегда напряженные, они представляют собой источник раздражения для родителей. Поведенческие проблемы увеличиваются с ясельного до школьного возраста. Такие дети словно выступают на утреннике в костюмах человека-паука или черепашек ниндзя: подвижные, резкие, и, увы, зачастую агрессивные.

Если в ребенке подозревается гиперактивность, его непременно нужно обследовать с целью ранней диагностики и лечения. Такой ребенок нуждается в помощи и поддержке, потому что его поведение хоть и не продиктовано дурными намерениями, но может создать проблемы родным и близким. Истинным благословением для таких детей станет забота, которой их окружит спокойный и уравновешенный человек. Такое отношение создаёт доверие к воспитателю и обеспечивает безопасность. Гиперактивные дети нуждаются в чётких правилах, неукоснительном соблюдении распорядка дня. В повседневной жизни для них важны регулярность и повторяемость, задающие ребёнку правильные ориентиры, организующие его жизнь. Таким образом, ребенок становится собранней.

Споры, пререкания, борьба за власть с ребенком не имеют смысла: родители должны быть последовательны в воспитании. Кроме того, ругань, крики и постоянная критика могут оттолкнуть ребёнка и понизить родительский авторитет. Гиперактивные дети нуждаются в чутком отношении, основанном на доверии. Восприимчивый ребёнок почувствует это доверие, и со всей серьёзностью будет стараться оправдать его. Но и в этой ситуации от взрослого требуется терпение, поскольку старание и результат не всегда совпадают.

Гиперактивные дети никогда не вредят намеренно, они безвредны как зайчики см. здесь, хотя по степени причиненного беспокойства у неуравновешенного человека может сложиться впечатление, что дети делают всё, чтобы вывести его из себя. Гиперактивные дети нуждаются в безопасном месте, в котором они могут отделиться от других детей, где нет суеты, и всё знакомо.

У некоторых младенцев гиперактивность выражается в синдроме плача. «Плачущий ребёнок», так называют таких младенцев. Они много плачут, не желая успокоится, дрыгают ногами, ноют. Некоторые акушеры рекомендуют так называемое «тугое пеленание». Ребенка тесно пеленают, и это дает ему ощущение безопасности и комфорта. Этот приём, традиционный для наших предков, в настоящее время переживает ренессанс. Для многих детей тугое пеленание творит чудо - малыши успокаиваются в течение нескольких минут.