Накопительная дебетовая карта


Накопительная дебетовая карта

Как вы думаете, для чего нужна дебетовая карта? Разумеется, для удобных безналичных расчетов. Однако, для многих наших соотечественников дебетовая карта остается только способом получения зарплаты. Человек не приобретает карту самостоятельно, а получает ее от предприятия, фирмы или института в рамках перехода на выплату зарплат безналичным способом. И используется такая карта строго по назначению - для снятия наличных в банкомате.

Банкам и магазинам такого ограниченного применения карт естественно недостаточно. Магазины хотят чтобы карты были полноценным инструментом оплаты покупок, который снизит издержки связанные с инкассацией денежных средств и долгими расчетами в кассах. Банки хотят получить быстрые бесплатные деньги, которые смогут направить на выдачу коротких кредитов и овердрафтов, заодно расширяя базу данных лояльных клиентов.

Последним, зная историю их покупок, можно предложить и другие банковские продукты - вклады, кредиты, эквайринг. В целом, использование карт должно стимулировать круговорот денег в экономике.

Но для того, чтобы заставить клиентов расплачиваться картой, нужно их мотивировать, и одного удобства здесь мало. Поняв это, банки стали предлагать бесплатное оформление дебетовых карт, без годового обслуживания, без комиссии за снятие и пополнение карт через банкомат. Следующим шагом в конкурентной борьбе за клиента стал кэшбэк, то есть возврат части денежных средств с покупки (до 5%) обратно на карту и, наконец, процент на остаток. При этом, филантропией со стороны банков такое поведение не является, просто выгода банка от выпуска накопительной дебетовой карты не так очевидна для обывателя. Клиент получает не только процент, но и возможность покупать, удержаться от которой в условиях развитого интернет-эквайринга бывает очень непросто. Дополнительным стимулом становится кешбек. Накопления клиента дают банку быстрые деньги для кредитования и овердрафта. При этом банк легко и в любой момент может поменять условия начисления процентов на остаток средств на карте, и не несёт расходов по страхованию хранимых на ней сбережений, ведь это не вклад, а накопительная дебетовая карта.

Сегодня, дебетовую карту с процентом на остаток предлагают, например, банки Тинькофф и HomeCredit. При этом плата за обслуживание и процент на остаток по таким картам, как правило, связываются с сохранением остатка не ниже оговоренной суммы.

Тинькофф реализовал уникальную функцию - бесплатное пополнение своей карты с любой другой карты visa или mastercard через интерфейс в личном кабинете. Но для сохранения высокой процентной ставки по карте tinkoff необходимо делать по крайней мере одну покупку в расчетный период. Да и сумма остатка, гарантирующая бесплатное обслуживание, достаточно велика - 30 тысяч рублей.

На этом фоне условия HomeCredit выглядят выигрышнее. Остаток для бесплатного обслуживания - 10 т.р. И ставка 8,5% не требует покупок. Комиссия за перевод на другую карту - фиксированная и составляет всего 100 р (Правда с ограничением на сумму перевода в 10 т.р.).

Комиссия Тинькова за перевод на карту составляет 1,5%. Зато перевод на счет в другом банке – бесплатный (в HC – 10 рублей)

Преимуществом карты Тинькова является то, что её вам принесет курьер, причем буквально через день-два после заказа. А за картой HomeCredit придется выстоять очередь в отделении (а отделение ещё надо найти, так как их количество в кризис резко сократилось), и только через 2 недели прийти за получением, а потом еще и активировать по телефону, при этом звонок для активации обойдется в 50-70 рублей.

Лариса Хейфец