Когда нужно покупать детскую одежду? Сейчас!


Когда нужно покупать детскую одежду? Сейчас!

Мало кто знает, что сегодня цены на отечественную детскую и подростковую одежду искусственно сдерживаются на достаточно невысоком уровне – по той причине, что она находится в списке социально значимой продукции. На такую продукцию существуют ограничения как по торговой надбавке, так и по рентабельности. Аналогичная ситуация существует в Белоруссии, Казахстане и некоторых других республиках бывшего СССР. Перечень социально значимых товаров в обозримом будущем могут сократить (такие предложения уже неоднократно выдвигались в Государственной Думе) – и тогда цены одномоментно взлетят на 30-40%.

Впрочем, они растут в любом случае. Уже сейчас российские предприятия легкой промышленности, производящие недорогую, но достаточно качественную детскую одежду, вынуждены закрываться одно за другим – недавно это произошло с заводом «Карон», на очереди – фабрики «Овеник» и «Шнитки». Остальные вынуждены повышать цены для того, чтобы выжить. Кроме того, на некоторых региональных рынках существует фактическая монополия одного из производителей, так что в селах и небольших городах «недорогая» одежда зачастую стоит дороже, чем подобные товары в Санкт-Петербурге и даже в столице. А уж если магазин детской одежды – один на весь поселок, тогда жители иногда вынуждены отдельно перед осенью и зимой ездить «закупаться» в ближайший крупный населенный пункт – за вещами для ребенка.

Такова текущая ситуация. Но дело в том, что тенденции к уменьшению цены не заметно: всё больше предприятий перемещается в Китай, но качество продукции от этого страдает, а хорошие марки задирают цену еще выше. Так, еще недавно детский купальник купить можно было за 300-700 рублей – и это от знаменитых брендов Looney tunes и Baby line (вышеприведенный сайт собирает информацию о наиболее дешевых товарах, так что цена могла быть и чуть повыше). Сейчас же подобный товар стоит от 880 рублей – рост почти на 300%!

Не так давно в Москве прошла главная выставка моды в Восточной Европе, Collection Premi?re Moscow, на которой крупнейшие производители – Disney, Mothercare, Caramell, Hello kity, George – заявили, что продукцию для детей выпускать становится всё сложнее, так что в течение четырех месяцев (и не позже, чем к концу 2012 года) они собираются консолидированно поднять цены – правда, не сообщили на сколько. Но итог и вывод предельно понятен: если вашему ребенку 3-5 лет, то уже можно начинать, в целях экономии, покупать ему товары на вырост – и чем больше, тем лучше (всё равно ведь до подобных размеров он когда-нибудь дорастёт). Уже ясно, что дальнейший рост цен на детскую одежду превысит рост курса рубля, как минимум, в несколько раз.