Цепи противоскольжения для легкового автомобиля


Здравствуйте, меня зовут Елена Павлова. Я живу в Ленинградской области, в поселке расположенном за 50 километров от Санкт-Петербурга. А работаю в городе. Добираюсь в Питер в основном на автомобиле. В самом поселке бездорожье, грязь, особенно в межсезонье, по дороге в город — гололед и накатанный снег, рыхлый грунт, труднопроходимые участки. Расскажите, как повысить проходимость автомобиля? Слышала, что для предотвращения проскальзывания колес по распутице применяют автомобильные цепи противоскольжения. Какие они бывают? Как правильно выбрать цепи на колеса?

Елена Павлова, г. Санкт-Петербург$CADV


Здравствуйте, Елена! Фактически, цепи на колеса выполняют роль съемного протектора, улучшающего проходимость вашего автомобиля в условиях бездорожья, езды по льду, снегу и грязи. Для легковых автомобилей и внедорожников цепи противоскольжения изготовляют по двум схемам: «лесенка» и «соты». Цепи первого типа обойдутся дешевле, но лучший контакт цепи с поверхностью дороги, а значит более плавное движение, обеспечат цепи типа «соты». Впрочем, улучшив управляемость автомобилем, этот вид цепей обеспечит меньшее тяговое усилие. Автомобильные цепи противоскольжения производят их цепей общего назначения (оцинкованных и галтованных) диаметром 5, 6 и 8 мм.

С увеличением диаметра звена цепи возрастает проходимость автомобиля. Но для легковых автомобилей, как правило, бывает достаточно 5-и миллиметровой цепи для грязи. Для рыхлого снега и глубокой распутицы лучшим вариантом станут стальные цепи. Для езды по льду, асфальту и укатанному снегу в городских условиях можно рассмотреть альтернативный вариант - мягкие цепи из эластичных материалов. Например, усиливающие сцепные свойства колес и легко монтируемые на покрышках ремни противоскольжения из полиуретана.

шиномонтажник Дмитрий Разудалов