Яндекс.Метрика

Обильные месячные при приеме норколута


Здравствуйте, меня зовут Людмила Косарева, мне 29 лет. Не рожала. Диагностировали миому матки. Размер 8 недель. В связи с этим принимаю по назначению врача «Норколут» с 5 по 25 день цикла. На шестнадцатый день терапии начались обильные месячные, содержащие крупные сгустки. Боюсь, что такое интенсивное кровотечение может привести к малокровию. Могу ли я уменьшить кровотечение с помощью таблеток «Этамзилат». Не опасно ли это на фоне гормональной терапии препаратом «Норколут»? С уважением.

Людмила Косарева, г. Москва$CADV


Здравствуйте, Людмила. При миоме и эндометриозе, как правило, назначают шестимесячный курс данного гестагенного средства с целью торможения роста миомы и, возможно, ее обратного развития. В среднем, консервативная терапия уменьшает миому на 1-2 недели беременности. Во время первого цикла организм адаптируется к гормональному препарату. Одним из побочных действий приема «Норколута» является метроррагия (межменструальные выделения крови из матки). Обильные длительные менструации со сгустками характерны и для субмукозной миомы. Вы, к сожалению, не указали, тип обнаруженной у вас опухоли. Прием гемостатического (кровоостанавливающего) препарата «Этамзилат» совместим с терапией «Норколута» и показан при фибромиомной меноррагии. Тем не менее, вам следует проконсультироваться с лечащим врачом по поводу обильного кровотечения и, возможно, откорректировать схему приема препарата. Будьте здоровы!

врач-акушер-гинеколог Евгения Владимировна Кораблева